Обязательно ли формы первичных документов должны быть утверждены в приложении к учетной политике организации?
Участников: 2
Утверждение форм первичных документов
Buhgalter- Новичок
- Сообщения : 19
Дата регистрации : 2013-08-12
- Сообщение 1
Утверждение форм первичных документов
Admin- Admin
- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2013-08-07
- Сообщение 2
Re: Утверждение форм первичных документов
Требование, что формы первичных учетных документов должны быть утверждены в учетной политике прописано в п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", однако ФЗ № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" такого требования не содержит. В ч. 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ указано, что формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Таким образом, формы первичных документов можно утвердить как в приложении к учетной политике, так и отдельным приказом руководителя.
С 01.01.2013 года, согласно ч. 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, организация должна утвердить все формы первичных учетных документов, даже если она использует прежние унифицированные формы. Все формы первичных учетных документов должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ.
Таким образом, формы первичных документов можно утвердить как в приложении к учетной политике, так и отдельным приказом руководителя.
С 01.01.2013 года, согласно ч. 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, организация должна утвердить все формы первичных учетных документов, даже если она использует прежние унифицированные формы. Все формы первичных учетных документов должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ.
Buhgalter- Новичок
- Сообщения : 19
Дата регистрации : 2013-08-12
- Сообщение 3
Re: Утверждение форм первичных документов
А обязательно ли в форме первичного документа указывать, что "Утверждено директором ООО "......" Ивановым И.И.?
Admin- Admin
- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2013-08-07
- Сообщение 4
Re: Утверждение форм первичных документов
Такого реквизита нет в перечне обязательных реквизитов, предусмотренных ч. 2 ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ.
Поэтому, если в качестве первичного документа организация будет использовать прежнюю унифицированную форму, то удалять из нее штамп утверждения "Утверждена постановлением Госкомстата..." не обязательно. Достаточно утвердить форму первичного документа в приложении к учетной политике или приказе руководителя.
При этом контрагент не вправе требовать от организации выписки из приложения к учетной политике (приказа руководителя), которым организация утвердила формы первичных документов. Главное, чтобы первичный документ отражал факт хозяйственной жизни и содержал перечень обязательных реквизитов.
Более того, форма первичного документа может быть утверждена в момент совершения факта хозяйственной жизни, если по согласованию сторон сделки в форму документа потребовалось внести изменения или дополнения.
Если форма первичного учетного документа разработана организацией самостоятельно, то в форму можно добавить информацию об утверждении (штамп "Утверждено"). Такая информация будет являться дополнительной, что не противоречит требованиям Закона.
Поэтому, если в качестве первичного документа организация будет использовать прежнюю унифицированную форму, то удалять из нее штамп утверждения "Утверждена постановлением Госкомстата..." не обязательно. Достаточно утвердить форму первичного документа в приложении к учетной политике или приказе руководителя.
При этом контрагент не вправе требовать от организации выписки из приложения к учетной политике (приказа руководителя), которым организация утвердила формы первичных документов. Главное, чтобы первичный документ отражал факт хозяйственной жизни и содержал перечень обязательных реквизитов.
Более того, форма первичного документа может быть утверждена в момент совершения факта хозяйственной жизни, если по согласованию сторон сделки в форму документа потребовалось внести изменения или дополнения.
Если форма первичного учетного документа разработана организацией самостоятельно, то в форму можно добавить информацию об утверждении (штамп "Утверждено"). Такая информация будет являться дополнительной, что не противоречит требованиям Закона.
|
|